Пятница, 19.04.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Слищенская ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уроки Доброты

В школе проведены классные часы, посвященные дню инвалида на тему : «Твори добро», всего приняло участие: нач. классы - 18 ч., 5-9кл. - 27ч.

Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.

Задачи: — ознакомить учащихся с понятием инвалид;                                    

  —   способствовать развитию нравственных качеств учащихся;                    

 —    воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.

1-4 кл.

Урок ДОБРОТЫ

цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
задачи:
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Оборудование:
- проектор, экран

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами поговорим о доброте, о вежливости и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Начать мне бы хотелось со стихотворения Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.

Брошенный, он шел туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему не кто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
И сейчас, за ломтик хлеба
Он отдал пол жизни
Жизнь - за руку, давшую его!
Вдруг вскочил….
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног
То ему, ему призывно кто - то свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И … летит, отброшенный тяжёлым,
Кованным кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(футболист, как видно, был мастак…)
Ты привыкни, маленький калека.
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так…
В разговоре этот самый парень
Как - то о знакомом он сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака! Я б его иначе не назвал…»

- Как можно назвать поступок этого человека?
(высказывания детей)
- Какой это мальчик? (высказывание детей)

Беседа:
- А что есть зло? (высказывание детей)

Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Ребятки, посмотрите какие замечательные слова:
Твоя доброта, улыбка твоя.
Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое.
- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. - Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.


Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?
Пословицы о доброте (творческая деятельность)
- Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.
А сейчас я раздам вам конверты с высказываниями известных людей, вам необходимо правильно сложить эти высказывания.

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик./ И. Гёте/

Человек отражается в своих поступках./ Шиллер/

В хорошем поступке есть всегда и доброта, и сила для его совершенствования./Монтескьё/

Что прилично, то достойно уважения, и что достойно уважения, то всегда прилично. /Цицерон/

Думай хорошо – и мысли созреют в добрые поступки. /Л. Толстой/

Ссылаться на дурные поступки других – это умываться грязью ./Пети -Сан/

Добром добро отплатишь – молодец,
На зло добром ответишь – ты мудрец.

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце./Гюго/.

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты./Бетховен/.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях./Паскаль/.

Доброта это единственное одеяние, которое никогда не ветшает./Торо/.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать./Боуви/

Против всего можно устоять ,но не против доброты./Ж.Ж.Руссо/.

Сколько в человеке доброты столько в нем и жизни./Эмерсон/.

Но ведь добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям

Ты улыбкой, как солнышко брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

(Просмотр мультфильма « Просто так»)

Счастливый человек-это добрый человек. Определим
«Свод законов доброты».
• хочешь иметь друзей ищи в людях доброе;
• делай доброе с умом;
• не делай добрые поступки на показ;
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________
• ________________________________

Вопросы:
• Как вы думаете , в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте?
• Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека?
• Что значит, когда говорят «Сей добро по всюду»?
• В каждом ли человеке можно найти что- то доброе?
( Просмотр видеоролика « Спешите делать добро»)

Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда в жизни вы встречали добро, а когда зло?
(высказывание детей)

«Синие листья» В. Осеева.
У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш Катя.
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.
- Позволила мама?
- Мама то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё и брата.
Приходит Катя на следующий день.
- Ну что, позволил брат?
- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько.
- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.
- Это много
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:
- Ну, бери, что же ты? Бери!
- Не надо.
На уроке учитель спрашивает:
- Так ребятки покажите мне ваши работы..
Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
- Я ей давала, а она не берёт?
Посмотрела учительница на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.

- Ребятки, правильно ли поступила Катя?
- Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок?
- А вы бы с такой девочкой стали дружить?
Ребятки, а что такое дружба? (высказывание детей)


Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая
Так считают исстари

Что такое дружба?
Дружба – это равенство
А дружить без равенства
Никому не нравится

Что такое дружба?
Если станет туго
То во всём, как на себя,
Положись на друга.

Что такое дружба?
Крепкая опора
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы

Что такое дружба?
Это счастье дети
Это небо чистое
Мир на всей планете!


Сегодня мы с Вами говорили о замечательном человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. К сожалению, мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнёт с себя.
И нашу беседу я хочу закончить следующими словами:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:
Песня «Дорога добра»

5-9кл.

«Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) очки-маски (шарфики или платочки) для глаз – 3-4 шт.;

 

Цель:

1) Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

 

Задачи:

1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

 

Структура урока:

  1. Орг. момент.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.

 Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Ведущий задает вопросы  «Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?»:

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

 

Встречали ли вы людей,  которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? –  Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

Как мы можем помочь таким людям? – Можно стать добровольцев. Сопровождающим-переводчиком.

 

  1. Практическое занятие

1: Определи аромат.

Участникам с завязанными глазами предлагается пройти с помощью сопровождающего определенный путь по классу, обходя преграды.

Какие ощущения при этом испытывает участник с завязанными глазами?

 

2: Взаимодействие с невидящим человеком.

Приглашаются три человека - добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза маской-очками (лучше, чтобы это были 2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание: подойти к указанному сидящему однокласснику,  который должен на ощупь узнать кто перед ним находится.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия.

Вывод

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

А теперь давайте подумаем, как общаются глухие? Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка (РЖЯ).

Можно обыграть следующие жесты: ЗДРАВСТВУЙ, БУДЬ ЗДОРОВ, БУДЬ СЧАСТЛИВ, МЫ ВАС ЛЮБИМ (международный жест).

  1. Изучение нового материала.

А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он и не видит, и не слышит? Можете себе такое представить? – Таких людей называют слепоглухие.

Как же они могут общаться с другими людьми, если они не видят и не слышат?

Слепоглухота – двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

.Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.

Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «молодец» и «умница». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Известны ли вам такие люди? Дети называют, идёт обсуждение

Итог урока. Обобщение пройденного.

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz